09:00 - 22:00 ежедневно
09:00 - 22:00 ежедневно
При выборе фотоаппарата есть несколько параметров, которые в отличие от маркетинговых фишек (таких как количество мегапикселей) встают на первый план.
1. В первую очередь это физический размер матрицы. Матрица – это светочувствительное устройство в цифровом фотоаппарате, используемое вместо пленки и преобразующее свет в электронный файл с изображением. В 99% случаев фотоаппарат с бОльшей по размеру матрицей будет делать лУчшие снимки по сравнению с меньшим собратом (у одного производителя).
2. Второе, на что стоит обратить внимание: класс аппарата. Не вдаваясь в подробности их можно разделить на цифровые мыльницы (компакты), просьюмерские и зеркальный фотокамеры.
Первые являются самым востребованным сегментом у населения, не выделяясь при этом качеством получаемого изображения и сложностью/возможностью настроек.
Просьюмерские камеры – технологически это те же мыльницы, но имеющие расширенный набор функций и настроек, возможно более качественный несъемный объектив, иногда возможность подключения внешней вспышки. При этом «богатстве» бонусов аппараты данного класса имеют вдвое большую стоимость и, практически всегда, аналогичный мыльнице размер матрицы. Качество получаемого изображения может отличаться в лучшую сторону, но это отличие не всегда явно! По моему скромному мнению этот класс – просто выкачка заумными маркетологами денег из населения!
Зеркальные аппараты из рассматриваемых можно с полной уверенностью назвать лидером по качеству изображения, благодаря следующим преимуществам:
• Размер матрицы от полного формата (36*24 – как у пленки) до в меру урезанного (22,3 x 14,9 – кроп 1.6).
• Сменные объективы – возможность выбора для себя более интересного фокусного расстояния в зависимости от предпочтений в съемке. Возможность менять объективы различного качества и цены.
• Система зеркал – используется для передачи изображения в видоискатель. Пользователь наблюдает реальное изображение без временных задержек на трансляцию на дисплее, т.е. online.
• Более точная фокусировочная система благодаря системе зеркал.
• Меньший уровень цифрового шума (цветные точки по изображению – особенно заметны на изображении в темное время суток) благодаря тому, что матрица работает (нагревается) только в момент нажатия на спуск, а не постоянно транслирует изображение на дисплей.
• Большая скорость серийной съемки благодаря более производительному процессору, размеру оперативной памяти, высокой скорости работы с картами памяти.
• Более качественная и быстрая обработка изображения (опять же процессор)
• Более крепкая и надежная конструкция
• Больший запас прочности (минимум 30 000 кадров)
• Высокий уровень чувствительности
• Компенсация ошибок объектива
• Возможность съемки в необработанном формате RAW
• Более широкий динамический диапазон (когда на изображении сочетаются очень светлые и темные объекты их фактуру можно детально разглядеть, а не видеть просто черные и полностью белые участки)
• Больший ресурс аккумуляторной батареи
• Удобство расположения органов управления
При этом, конечно же, этому классу свойственен бОльший вес и габариты.
Поскольку ты читаешь это, значит фотография для тебя не просто щелкнуть пьяные рожи в баре или сделать «супер-портрет: я и пальма». Исходя из того, что стоимость зеркалок уже вплотную приблизилась к стоимости цифромыла (я уже не говорю о просьюмерках) и стала доступна большинству, думаю стоит остановиться именно на этих представителях фото-семейства.
Среди массовых производителей зеркальных фотоаппаратов стоит отметить следующих: Canon, Nikon, Sony, Olimpus, Pentax.
Nikon и Canon занимают лидирующие позиции в этом сегменте. Nikon хорош своими объективами, но отстает от Canon в части внедрения новых технологий. Что лучше? На этот вопрос вам не ответит никто и никогда, приверженцы раздерут друг-друга в кровь и каждый останется при своем мнении!
Далее я буду рассказывать и приводить примеры из модельной линейки Canon, но если тебе понравился другой производитель –почитать дальше все такие стоит: принципы работы единые для всех зеркальных систем!
Итак, длядя на ассортимент фирмы Canon можно увидеть в названих моделей буковки и циферки. Что же они значат. Буква D в наименовании аппарата говорит о том, что он Digital, т.е. цифровой. Все цифровые модели зеркальных аппаратов можно отсортировать по двум показателям: уровне продвинутости (профессиональности) и поколению (т.е. по времени появления на свет).
Количество цифр говорит о профессиональном уровне девайса. К примеру: 1000D – самый простой собрат, 500D находится уровне среднячка, 50D – для более требовательных фотографов (полупрофессиональный уровень), 5D – полноформатный профессиональный аппарат для широкого спектра задач. Отдельно стоит выделить линейку «единичек»: 1D и 1Ds – это флагманы линейки Canon, можно сказать визитная карточка фирмы.
Попробую попытаться объяснить языком обывателя отличия этих серий друг от друга, т.е. выразить «склонность» к профессионализму: 1. При возникновении сложных условий съемки (темнота, яркий свет, дождь, быстро движущийся объект, и т.д.) аппаратом более высокого уровня можно снять качественный снимок с большей вероятностью. 2. Надежность и ресурс внутренних деталей аппарата (у 1000D много пластиковых деталей, ресурс – 15000 кадров, у 1Ds металлизированный корпус и ресурс 500 000 кадров).
Поколение определяется от меньшего числа к большему в рамках одной серии. К примеру, для линейки среднячков были такие аппараты как: 2002г.-350D, 2004г.-350D, 2006г.-400D, 2008г.-450D, совсем недавно (2009г.) вышел 500D, а в 2010 вышел 550D. При этом 1000D вышел в 2009 году несмотря на скромную цифру 1 в начале – потому что это первый представитель простейшего уровня. У 5D и «единичек» нет второй цифры в наименовании, потому их поколения маркируются с помощью дополнительного слова Mark. К примеру, 5D mark II – это второе поколение серии 5D. В каждом новом поколении появляются свои улучшения в части скорости работы, размера дисплея, видео-режима и т.д. порой бывает лучше взять предыдущую модель, чем обновленную по причине отсутствия принципиально важных изменений, и разница в цене эти изменения точно не стоит!
Стоимость значительно варьируется в зависимости от линейки (уровня профессионализма) аппарата: 1000D – 15000р., 500D – 25000р., 50D – 45000р., 5D mark II – 100000р. и т.д. Естественно аппарат предыдущего поколения стоит дешевле нового поколения, но от поколения больше зависит его наличие на прилавках магазинов, чем цена.
Если вы собираетесь развиваться в плане фото, я бы не рекомендовал покупать зеркальный аппарат простейшего уровня по причинам низкой надежности: небольшой ресурс, пластиковое место крепления объектива к фотоаппарату и т.д., тем более что цена не сильно отличается от линейки «среднячков».
Думаю, оптимальным при ограниченном бюджете будет приобретение 450D (18000р. – если его возможно будет найти в продаже) или более новой модели той же серии 500D (21000р.)
Продвинутым фотографам или новичкам (с прицелом взять на перспективу лет на 5) можно посоветовать 50D или его предшественника 40D (только вот в магазинах его почти не осталось…)
Люди, которые хотят взять модель за 100т.р. и дороже, зачастую сами понимают целесообразность такой покупки, потому комментировать выбор дорогих моделей мне кажется совсем не нужно.
При покупке цифровой зеркалки стоит учесть, что она может продаваться как с объективом (KIT), так и без – только тушка(body)!
Китовый объектив – это тот, который продается в комплекте с фотоаппаратом. Так сказать универсальный!
Так в чем же универсальность этого объектива Canon 18-55 f/ 3,5-5,6. Секрет в циферках из названия. Они показывают фокусные расстояния, на которых снимает объектив. Наличие двух цифр говорит об изменяемом фокусном расстоянии (в народе – возможность приблизить или отдалить не сходя с места). Такие объективы называются «зумами», за возможность зуммировать, т.е. приближать и удалять. Каждая цифра показывает какой угол обзора у тебя есть из фотоаппарата: чем больше цифра, тем угол меньше, т.е. объект приближен к тебе и занимает большую часть снимка. Уменьшая фокусное расстояние мы увеличивает угол обзора и к нам в кадр попадают куча других вещей, находящихся рядом с главным объектом съемки.
Таким образом: если снимать портреты, то востребованные фокусные от 35 до 150. Выставив больше 150 – придется очень далеко отходить от человека, чтобы он поместился в кадр! Оптимально для портрета в рост: 35 мм, погрудного портрета: 50 мм, лицевого портрета: от 85 до 150. Тут у внимательного читателя возникает вопрос: можно же снять лицо человека на 35, а чтобы он был во весь кадр подойти поближе? Если делать лицевой портрет на 35 мм – будут очень заметны пространственный искажения – лицо будет вытянуто от носа в стороны. При этом чтобы снять несколько людей – понадобится 35, иначе просто не влезут или придется оч далеко отходить.
Если фотографируешь пейзажи, тогда наоборот - чем меньше фокусное и больше угол - больше захватишь в кадр природы.
Если ты хочешь птичек, козяков и букашек - тогда надо телевик, т.е чтобы хорошее приближение было, а это фокусное расстояние от 200!
Потому китовый и имеет фокусные расстояния от 18 (для природы) до 55 (портрет), но не хватает ему приближения, чтоб птичек щелкать, но большинству это и не надо! Получился универсальный объектив для большинства пользователей.
Стоит ли покупать фотоаппарат с KITовым объективом? Для тех, кто задает себе такой вопрос, ответ однозначный – надо брать!
Многие фотографы их ругают за плохие параметры, но вообще китовый объектив очень простой и дешевый, а потому с резкостью у него все нормально. Точнее, только с резкостью у него все нормально :))) А в остальном: цветопередача, точность фокусировки, бокэ, светосила – по остальным параметрам он сливает своим нестандартным собратьям! Его стоимость в комплекте с фотоаппаратом (в сравнении со стоимостью отдельно тушки) составлять максимум 3000р., зачастую 1500, а иногда и вовсе копейки. И никакой другой достойной альтернативы среди объективов canon за эти деньги просто нет. Для тех, кто точно знает, что он хочет от объектива: какой диапазон фокусных и другие параметры, стоит присмотреться к широкому модельному ряду нестандартных объективов.
Как я уже говорил, зум-объективы имеют возможность приближения и удаления. На маркировке указан диапазон фокусных расстояний в формате EF ХХ-ХХХ.
Существуют объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы), т.е. они не приближают и не удаляют. У них в маркировке одно число, которое показывает единственное фокусное расстояние (EF XX). Если вы хотите, чтобы объект (который вы снимаете) занял большую площадь кадра – надо подойти к нему и наоборот, если не помещается – удалиться от него! Казалось бы, а зачем покупать такие объективы, если удобнее и лучше использовать «зумы»? Ответ прост, но не однозначен: устройство «фикса» гораздо проще любого «зума», в нем меньше подвижных частей и кол-во линз, а потому он дешевле и позволяет достичь порой тех параметров, которые «зумам» вообще не по зубам (например, светосила – о ней поговорим позже).
Итак, что мы имеем: удобство и дороговизна «зума» или неудобство, но дешевизна «фикса». Т.е. при одной цене качество фотографий с «фикса» будет лучше чем у «зума», а при сравнимом/одном качестве – цена «зума» может превышать «фикс» в несколько раз. Вроде все понятно: пожертвуеv деньгами или удобством… Но когда речь заходит не о стандартном качестве, а о необходимых требованиях по качеству фотографий: стоимость более менее нормального зума колеблется от 35000руб. – не всегда приемлемая цена для фотолюбителя. А «фикс» сравнимого качества (а по многим параметрам и превышающего качества) стоит около 10000р. При этом есть модели «фиксов», которые при цене в 3000-5000 рублей оставляют позади большинство зумов до 20000р.
Зумы (те, которые могут приближать) делятся по суди на 2 категории - дешевые и дорогие. Качество дешевых оч низкое и сильно гуляет. Т.е. если есть опыт и возность выбирать - можно найти хороший экземпляр, но это может быть не с первого раза! Стоимость от 5000 до 20000
Вторая категория - профессиональные: у них вокруг объектива есть красная полоска и в обозначении есть буква L
Их стоимость начинается от 25000р.
Фиксы (у которых надо приближать ножками) выдают качество на уровне профессиональных зумов, при этом по стоимости значительно ниже.
Хотя есть профессиональне фиксы тоже с красной полоской - они уже от 50 тыс и выше – и это совсем другая история...
Итак, что мы имеем:
можно купить оч дешевый зум в районе 7-10 тыс и получить только то, что у него будет бОльший диапазон фокусных (55-200) а качество не будет отличаться от твоего китового. Можно накопить и купить профессиональный зум, например 24-105 4.0 L, где-то за 35 тыс. - но оно тебе надо?
Третий вариант потратить 3-5 тыс на фикс - получить афигенное качество, но пожертвовать удобством!
Я советую для начала взять Canon EF-50 1,8 светосильный резкий классический портретный объектив.
Правда фотографии в этих отзывах порой не очень – поскольку оч много новичков покупают этот объектив, но главное они показывают возможности этого объектива: резкость, контрастность, яркость (и вообще цветопередачу), боке (это размытость на заднем плане – она тоже может быть красивой, а может быть ужасной :)).
Те кто уже с опытом – могут позволить себе чуть дороже, к примеру canon ef50mm f1.4
Он отличается конструктивом (т.е. сборкой) ну и цвета у него вроде чуть ярче, но смысл один.
И тут в отзывах уже не разница в объективах играет роль, а умение фотографировать.
У меня был EF 50 1.4 - обновленная версия, немного дороже, но я снимал им первые свадьбы, потому что за такие деньги я получал отличные снимки, а потом когда появилась финансовая возможность для удобства сменил на зум, за 55 тыс. руб. 24-70 F/2.8, и даже он снимал немного хуже и не имел таких широких возможностей, как тот полтинник!
Так что попробуй - цена не большая, но ты почувствуешь разницу - я многим его рекомендовал и пока все остались довольны.
Во вложении я положил 2 снимка со старого фотоаппарата и моего полтинника 50 1.4f. Китовым такие снимки не сделать!
Он не совсем удобен, когда ты снимаешь дома много людей , приходится отходить к противоположенной стенке, а иногда и снимать его и ставить свой китовый. Но для пьянок и китовый подходит, а вот для природы и портретов - лучше этого не найти! Ну еще оч быстрое действо тоже сложно снимать, потому как надо менять ракурс (т.е. расположение объектов в кадре, а на зуме это проще сделать!)
Если не забыть про карты памяти и сумку для фотоаппарата, то получается приблизительно следующих комплект. Дополнительный объектив можешь купить позже, после того, как пощелкаешь с китовым.
Canon EOS 500D Kit 18-55 IS EF-S F/3.5-5.6 – 22000р.
Карта памяти 16Gb Transcend TS16GSDHC10 Secure Digital Card SDHC Class 10 – 1400р (больше 1000 снимков)
Объектив Canon EF 50 mm f/1.8 II –3500- 4000р.
Сумка lowepro 2000р.
Lenspen Средство по уходу за фототехникой LP-1 – 600р.
Итого: 30000р.
Вообще можно все сразу не покупать, а по частям: особенно это касается вспышек и объективов!)
Для съемок в помещении не заменима внешняя вспышка. Фотографии становятся просто другими.
Canon Speedlite 430EX II – 11000р. - как пример. Можно купить от стороннего производителя (например sigma) - они подешевле. В целом не требовательные задачи выполнять могут!
Если внешнюю вспышку брать будешь – советую сразу зарядник с аккумами прикупить! Название скажу как соберешься. Тут важна не емкость, а низкий саморазряд!!! Особенно для тебя, поскольку ты будешь не так много и не так часто фотать!
05 марта 2019 г.
7106
Как протестировать фотоаппарат (цифровую зеркальную камеру и объектив) при покупке
Читать статью
Дмитрий здравствуйте, подскажите пожалуйста какой объектив лучше преобрести в дополнение к 18-55 macro 0,25m/0.8ft и 75-300 1,5m/4,9ft для более лучшей любительской съёмки природы, людей и животных(подозреваю что с другим объективом можно сделать более лучшие фото) Canon 60 D
ответитьФотограф Кочетков Дмитрий
13 июня 2020 г.
Добрый день!
ответитьЯ большой любитель фиксов за их картинку и гуманную цену за эту картинку.
Сейчас у вас закрыт почти весь диапазон необходимых фокусных, потому буду гадать, какое вам больше и чаще требуется. Для кроп камеры фокусное от 100 в помещении уже не применимо совсем.
Потому посоветую взять Canon EF 35мм f/1.4 - это для пейзажей и съемки в помещении, Canon ef 85 f/1.8 - изумительный портретник, ну и если любите пользоваться большими фокусными, то Canon EF 135 f/2.0 - почти легендарный объектив!
Спасибо за совет. Ваши уроки по фото очень полезны и интересны!
ответитьФотограф Кочетков Дмитрий
17 июня 2020 г.
Не за что, приятно слышать!
ответить